О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и ДОТ, Вы можете узнать на сайте Навигатора дополнительного образования детей Самарской области
Уровень образования: дополнительное образование.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 1 год, кроме следующих программ:
Мастерская творчества (ДПИ) - 3 года
Современный танец - 3 года
Сумотор - 3 года
Футбол - 3 года
Свидетельство о государственной аккредитации ФЗ №273 "Об образовании в РФ" глава 15, статья 108, пункт 7.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
Прохождение практики по реализуемым образовательным программам не предусмотрено.
В образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара включены элементы дистанционного обучения для обучающихся с целью оптимизации и мониторинга их внеаудиторной работы, создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
Календарный учебный график 2020-2021
Лицензия на образовательную деятельность
В 2020-2021 учебном году в ЦДТ «Спектр» реализуется 56 дополнительных общеразвивающих программ.
Общая численность обучающихся 2127 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2127 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.
Реализация общеобразовательных программ не осуществляется.
Реализация профессиональных образовательных программ не осуществляется.
Методические документы, разработанные педагогическими работниками МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара: список методических документов
Название программы | Краткая аннотация к программе | Модули | Срок обучения | Педагог, реализующий программу |
Техническая направленность | ||||
Основы авиамоделирования | Программа занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления летающих моделей, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели. |
1 модуль – «Простейшие летающие модели» |
1 год | Сундушников Е.М. |
Авиаконструктор | Программа занятий охватывает круг знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления летающих моделей, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели. |
1 модуль – «Простейшие летающие модели» |
1 год | Сундушников Е.М. |
Основы мультипликации | Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. |
1 модуль – «Введение в искусство мультипликации» |
1 год | Сурина Е.Н. |
Мультстудия "Теремок" | Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. Обучающиеся получат представление о том, что для создания мультфильма есть свои особые выразительные средства. |
1 модуль – «Азбука анимации» |
1 год | Сурина Е.Н. |
Основы художественного моделирования | Отличительной особенностью программы является формирование и поддержание интереса детей к техническому творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности. |
1 модуль – «Оригами» |
1 год | Плотникова Ю.А. |
Художественная направленность | ||||
Театральная игра (ОВЗ) | Адаптированная программа. Программа «Театральная игра» помогает развивать личность ребенка с ОВЗ, прививает устойчивый интерес к театру, литературе, живописи, музыке, совершенствуя навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, а также позволяет ему решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-нибудь персонажа. Это помогает преодолеть страх, связанный с трудностями общения, неуверенно-стью в себе, волнение и робость перед выступлением, доставляющие ребенку много неприятностей. |
1 модуль – «Играем в театр» |
1 год | Дикушина Н.А. |
Театр Браво | Программа «Театр «Браво» помогает обучающимся расширить кругозор, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, приобщает обучающихся к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей. |
1 модуль – «Играем в театр» |
1 год | Дикушина Н.А. |
Танцевальная ритмика | Содержание программы направленно на развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства. |
1 модуль – «Ритмика и танец. Основные понятия» |
1 год | Субботина О.А. |
Джаз-модерн "Планета" | Обучающие познакомятся с историей возникновения и развития джаз-модерн танца, обучатся основным терминам и положениям джаз-модерн танца, выучат основные правила исполнения изучаемых движений, научатся правильно управлять своим телом, слушать музыку, ритм. |
1 модуль – «Особенности Джаз - модерн танца. Основные позиции и положения» |
1 год | Субботина О.А. |
Современный танец | Содержание программы направленно на повышение уровня исполнительского мастерства в танцевальном искусстве с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. |
- |
3 года | Субботина О.А. |
Вокально-хоровое пение | Программа содействует формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля; формирует знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, а также основ хорового сольфеджио; знакомит с основными дирижерскими жестами. |
1 модуль – «Вокально - хоровое пение» |
1 года | Рязанова Л.Н. |
Основы вокально-хорового пения | Содержание программы направленно на развитие детского голоса и слуха средствами вокально-хорового пения. |
1 модуль – «Основы вокально - хорового пения» |
1 год | Рязанова Л.Н. |
Волшебный сундучок | Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. |
1 модуль – «Мягкая игрушка» |
1 год | Клепко Э.В. |
Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. |
1 модуль – «Аппликация» |
1 год | Мальчикова Е.О. | |
Умелые ручки | Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. |
1 модуль – «Золотой крючок» |
1 год | Плотникова Ю.А. |
Мастерская чудес | Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. |
1 модуль – «Мягкая игрушка» |
1 год | Плотникова Ю.А. |
Мастерская творчества (ДПИ) | Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. |
- |
3 года | Клепко Э.В. |
Туристско-краеведческая направленность | ||||
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме знакомятся с понятием краеведение, историей образования Самары, природой родного края, Гражданской войной и Великой Отечественной, о вкладе наших земляков в дело победы, а также с жизнью нашего края после войны. |
1 модуль – «Страницы истории Самарского края» |
1 год | Гришачев В.Б., Мальчикова Е.О. | |
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и достопримечательностей города, составлением туристических маршрутов. |
1 модуль – «Первобытные племена Самарского края» |
1 год | Гришачев В.Б. | |
Юные экскурсоводы | Содержание программы направленно на популяризацию спорта и здорового образа жизни среди обучающихся, посредством музейной работы. |
1 модуль – «Музей «ПРО-Движение» и история развития спорта родного края» |
1 год | Барабаш И.Н. |
|
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с памятниками природы, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций. |
1 модуль – «Исторические памятники Самарской области» |
1 год | Митрошенкова А.Е. |
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с памятниками природы, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций. |
1 модуль – «Памятники природы Самарской области» |
1 год | Жиркова О.А. | |
Основы краеведения | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и достопримечательностей города, составлением туристических маршрутов. |
1 модуль – «Древнейшее прошлое человека» |
1 год | Якушева Е.В. |
Естественно-научная направленность | ||||
Обучающиеся знакомятся с экологией как наукой, влиянием человека на природу, занимаются научно-исследовательской работой, мониторингом воздушной среды и водных объектов, составляют экологические карты районов и города. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЭкоМир» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности. |
1 модуль – «ЭкоМир» |
1 год | Митрошенкова А.Е. | |
Юный эколог | Обучающиеся знакомятся с экологией, влиянием человека на природу, природными материалами. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный эколог» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности. |
1 модуль – «Экология и человек» |
1 год | Дмитриева Г.А. |
Мир вокруг нас | Обучающиеся знакомятся с экологией, влиянием человека на природу, природными материалами. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности. |
1 модуль – «Лесное царство» |
1 год | Чумаченко А.Ю. |
Социально-педагогическая направленность | ||||
Основы православной культуры | Предмет «Основы православной культуры» является важным средством связи обучения и воспитания подрастающего поколения. Наряду с образовательно-воспитательными задачами, она развивает у обучающихся навыки практической работы, приобщает их к исследовательской деятельности. Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой, своего края, способствует нравственно-духовному и эстетическому воспитанию обучающихся, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции. |
1 модуль – «Мир православной культуры» |
1 года | Васильченко И.В. |
Основы православия | Данная программа «Основы православия» направлена на формирование духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В рамках данной программы дополняются знания по вопросам истории и быта православных христиан России. Условия преподавания по данной программе позволяют говорить о сохранении русских традиций православных христиан: молитва, православные праздники, уклад семьи, семейные традиции. |
1 модуль – «Мир православной культуры» |
1 год | Васильченко И.В., Прокофьева В.А. |
Православная культура | Предмет «Православная культура» является важным средством связи обучения и воспитания подрастающего поколения. Наряду с образовательно-воспитательными задачами, она развивает у обучающихся навыки практической работы, приобщает их к исследовательской деятельности. |
1 модуль – «Мир православной культуры» |
1 год | Прокофьева В.А, |
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с волонтерским движением, основами подготовки и проведения игр, научатся использовать элементарные информационные технологии при работе с социальной рекламой. Обучающиеся участвуют в добровольческой деятельности, организации и проведении волонтерских акций. |
1 модуль – «Волонтерское движение» |
1 год | Трофимова О.И., Сухова Н.В. | |
Волонтерский отряд "Палитра добра"
|
Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с основными принципами детского самоуправления, технологией подготовки и проведения социально-значимых и массовых мероприятий, а также работе с информационными технологиями для разработки социальной рекламы. Обучающиеся занимаются добровольческой деятельностью, организуют и проводят волонтерские акции. |
1 модуль – «Самоуправление» |
1 год | Трофимова О.И., Сухова Н.В., Краснова С.В. Бобенко М.О. |
Игромир | Занимаясь по программе, обучающиеся познакомятся с разными формами игровой деятельности: настольными, интеллектуальными, подвижными и народными играми. Обучающиеся занимаются игровой деятельностью, разрабатывают собственные игры. |
1 модуль – «Игры разных народов мира» |
1 год | Сергеева О.В., Жиркова О.А. |
Начальная военная подготовка | Программа призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе. Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, развитию социальной активности обучающихся. |
1 модуль – «Строевая подготовка» |
1 год | Сухова Н.В. |
Физкультурно-спортивная направленность | ||||
Американский футбол 7х7 | Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия американским футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д. |
Американский футбол 9х9 | Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия американским футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д. |
Флаг-футбол | Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия флаг-футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д. |
ТЭГ-футбол | Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. ТЭГ-футбол является разновидностью американского футбола с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». Это бесконтактный спорт, блокировка и захваты запрещены. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д. |
Юный атлет | Программа «Юный атлет» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами тяжелой атлетики. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д |
Атлетика | Программа «Атлетика» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами тяжелой атлетики. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Давыдов Н.Д., Козлов Ю.И. |
Юный футболист | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Емельченков А.К. |
Футбол | Реализация программы способствует не только приобретению профессиональных знаний и умений обучающимися, но и их общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности. |
- |
1 год | Емельченков А.К. |
Футболист | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Вишняков М.А. |
Sport | Содержание программы направлено на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. |
1 модуль – «Легкая атлетика» |
1 год | Агафонов Н.В. Баканов А.Л. |
Sportsman | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. |
1 модуль – «Легкая атлетика» |
1 год | Баканов А.Л. |
Gymnastics | Содержание программы направленно на развитие гибкости и подвижности в суставах, повышение эластичности мышечной ткани, а также на развитие положительной динамики роста, физического развития обучающихся средствами степаэробики. |
1 модуль – «Базовая техника» |
1 год | Лыгин С.А |
Карате | Программа «Карате» направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
2 года | Поляков А.Ю. |
Юный каратист | Программа «Юный каратист» направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Поляков А.Ю. |
Сумотор | Программа «Сумотор» направленна на привлечение к регулярным занятиям спортом обучающихся, чье физическое, а порой и психологическое состояние не позволяет им заниматься другими видами спорта, причем это относится как к юношам, и что особенно важно – к девочкам и девушкам. |
- |
3 года | Дашкин Р.З. |
Сумоист | Содержание программы направлено на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия сумо благотворно воздействуют на системы органов сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Дашкин Р.З. |
Сумо | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям сумо. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Дашкин Р.З. Вакула А.В. |
Юный борец | Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа «Юный борец» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. |
1 модуль – «Вольная борьба» |
1 год | Вакула А.В., Горин И.В., Козлов Ю.И., Гринько М.М. |
Спортивная борьба | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа «Спортивная борьба» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. |
1 модуль – «Вольная борьба» |
1 год | Вакула А.В., Горин И.В., Гринько М.М., Козлов Ю.И. |
Спортивные единоборства | Программа «Спортивные единоборства» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. |
1 модуль – «Рукопашный бой» |
1 год | Фомин К.Ю. |
Универсальный бой П | Содержание программы направленно на развитие и совершенствование физических способностей обучающихся, способствующих успешному освоению техники универсального боя продвинутого уровня. |
- |
1 год | Фомин К.Ю. |
ВПО "Дружина" | Содержание программы направленно на военно-патриотическое воспитание обучающихся. |
1 модуль – «Строевая подготовка» |
1 год | Кошубин Д.В. |
Спортивное метание ножей | Программа «Спортивное метание ножа» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами метательных техник. |
1 модуль – «Общая физическая подготовка» |
1 год | Кошубин Д.В. |
ЮнАрмия | Содержание программы направленно на формирование патриотического сознания подрастающего поколения, готовности к выполнению гражданского долга и конституциональных обязанностей по защите интересов Родины. |
1 модуль – «Прикладная физическая подготовка» |
1 год | Фомин К.Ю. |