Образование

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и ДОТ, Вы можете узнать на сайте Навигатора дополнительного образования детей Самарской области

Уровень образования: дополнительное образование.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения - 1 год, кроме следующих программ:
Мастерская творчества (ДПИ) - 3 года
Современный танец - 3 года
Сумотор - 3 года
Футбол - 3 года

Свидетельство о государственной аккредитации ФЗ №273 "Об образовании в РФ" глава 15, статья 108, пункт 7.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.

Прохождение практики по реализуемым образовательным программам не предусмотрено.

В образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара включены элементы дистанционного обучения для обучающихся с целью оптимизации и мониторинга их внеаудиторной работы, создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.

Учебный план 2020/2021

Календарный учебный график 2020-2021

Лицензия на образовательную деятельность  

В 2020-2021 учебном году в ЦДТ «Спектр» реализуется 56 дополнительных общеразвивающих программ.

Общая численность обучающихся 2127 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2127 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек

Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.

Реализация общеобразовательных программ не осуществляется.

Реализация профессиональных образовательных программ не осуществляется.

Методические документы, разработанные педагогическими работниками МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара: список методических документов

Название программы Краткая аннотация к программе  Модули Срок обучения Педагог, реализующий программу
Техническая направленность
Основы авиамоделирования Программа занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления летающих моделей, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели.

1 модуль – «Простейшие летающие модели»
2 модуль – «Кордовая модель»
3 модуль – «Проектирование и конструирование моделей»

 
1 год Сундушников Е.М.
Авиаконструктор Программа занятий охватывает круг знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления летающих моделей, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели.

1 модуль – «Простейшие летающие модели»
2 модуль – «Проектирование и конструирование моделей»
3 модуль – «Кордовая модель»

1 год Сундушников Е.М.
Основы мультипликации Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

1 модуль – «Введение в искусство мультипликации»
2 модуль – «Азбука анимации»
3 модуль – «Виды мультипликации»

1 год Сурина Е.Н.
Мультстудия "Теремок" Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. Обучающиеся получат представление о том, что для создания мультфильма есть свои особые выразительные средства.

1 модуль – «Азбука анимации»
2 модуль – «Мультипликация»
3 модуль – «Техника построения мультфильма»

1 год Сурина Е.Н.
Основы художественного моделирования Отличительной особенностью программы является формирование и поддержание интереса детей к техническому творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности.

1 модуль – «Оригами»
2 модуль – «Объёмные геометрические формы и фигуры»
3 модуль – «Сложные комбинированные объёмные геометрические фигуры»

1 год Плотникова Ю.А.
Художественная направленность
Театральная игра (ОВЗ) Адаптированная программа. Программа «Театральная игра» помогает развивать личность ребенка с ОВЗ, прививает устойчивый интерес к театру, литературе, живописи, музыке, совершенствуя навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, а также позволяет ему решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-нибудь персонажа. Это помогает преодолеть страх, связанный с трудностями общения, неуверенно-стью в себе, волнение и робость перед выступлением, доставляющие ребенку много неприятностей.

1 модуль – «Играем в театр»
2 модуль – «Театр»
3 модуль – «Аудиотеатр»

1 год Дикушина Н.А.
Театр Браво Программа «Театр «Браво» помогает обучающимся расширить кругозор, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, приобщает обучающихся к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.

1 модуль – «Играем в театр»
2 модуль – «Театр»
3 модуль – «Аудиотеатр»

1 год Дикушина Н.А.
Танцевальная ритмика Содержание программы направленно на развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства.

1 модуль – «Ритмика и танец. Основные понятия»
2 модуль – «Элементы и позиции танца»
3 модуль – «Танцевальная импровизация»

1 год Субботина О.А.
Джаз-модерн "Планета" Обучающие познакомятся с историей возникновения и развития джаз-модерн танца, обучатся основным терминам и положениям джаз-модерн танца, выучат основные правила исполнения изучаемых движений, научатся правильно управлять своим телом, слушать музыку, ритм.

1 модуль – «Особенности Джаз - модерн танца. Основные позиции и положения»
2 модуль – «Изучение основных элементов Джаз-модерн танца и техника их исполнения»
3 модуль – «Элементы гимнастики и композиция танца»

1 год Субботина О.А.
Современный танец Содержание программы направленно на повышение уровня исполнительского мастерства в танцевальном искусстве с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

-

3 года Субботина О.А.
Вокально-хоровое пение Программа содействует формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля; формирует знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, а также основ хорового сольфеджио; знакомит с основными дирижерскими жестами.

1 модуль – «Вокально - хоровое пение»
2 модуль – «Ансамбль»
3 модуль – «Церковное пение»

1 года Рязанова Л.Н.
Основы вокально-хорового пения Содержание программы направленно на развитие детского голоса и слуха средствами вокально-хорового пения.

1 модуль – «Основы вокально - хорового пения»
2 модуль – «Ансамбль»
3 модуль – «Основы церковного пения»

1 год Рязанова Л.Н.
Волшебный сундучок Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

1 модуль – «Мягкая игрушка»
2 модуль – «Магия бисера»
3 модуль – «Очумелые ручки»

1 год Клепко Э.В.

Волшебный саквояж

Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

1 модуль – «Аппликация»
2 модуль – «Лепка»
3 модуль – «Рисование»

1 год Мальчикова Е.О.
Умелые ручки Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

1 модуль – «Золотой крючок»
2 модуль – «Магия бисера»
3 модуль – «Мягкая игрушка»

1 год Плотникова Ю.А.
Мастерская чудес Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

1 модуль – «Мягкая игрушка»
2 модуль – «Магия бисера»
3 модуль – «Очумелые ручки»

1 год Плотникова Ю.А.
Мастерская творчества (ДПИ) Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

-

3 года Клепко Э.В.
Туристско-краеведческая направленность

Узнай свой город

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме знакомятся с понятием краеведение, историей образования Самары, природой родного края, Гражданской войной и Великой Отечественной, о вкладе наших земляков в дело победы, а также с жизнью нашего края после войны.

1 модуль – «Страницы истории Самарского края»
2 модуль – «Самарская область в годы Великой Отечественной войны»
3 модуль – «Самарская область в 20-21вв.»

1 год Гришачев В.Б., Мальчикова Е.О.

Юный краевед

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и достопримечательностей города, составлением туристических маршрутов.

1 модуль – «Первобытные племена Самарского края»
2 модуль – «Среднее Поволжье в VII – XVвв.»
3 модуль – «Самарская крепость»

1 год Гришачев В.Б.
Юные экскурсоводы Содержание программы направленно на популяризацию спорта и здорового образа жизни среди обучающихся, посредством музейной работы.

1 модуль – «Музей «ПРО-Движение» и история развития спорта родного края»
2 модуль – «Основы ораторского искусства»
3 модуль – «Юный экскурсовод»

1 год Барабаш И.Н.

Родной край

 

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с памятниками природы, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций.

1 модуль – «Исторические памятники Самарской области»
2 модуль – «Народы Самарской области»
3 модуль – «Памятники природы Самарской области»

1 год Митрошенкова А.Е.

Самарский калейдоскоп

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с памятниками природы, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций.

1 модуль – «Памятники природы Самарской области»
2 модуль – «Народы Самарской области»
3 модуль – «Исторические памятники Самарской области»

1 год Жиркова О.А.
Основы краеведения Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и достопримечательностей города, составлением туристических маршрутов.

1 модуль – «Древнейшее прошлое человека»
2 модуль – «Историческое краеведение»
3 модуль – «Археология»

1 год Якушева Е.В.
Естественно-научная направленность

ЭкоМир

Обучающиеся знакомятся с экологией как наукой, влиянием человека на природу, занимаются научно-исследовательской работой, мониторингом воздушной среды и водных объектов, составляют экологические карты районов и города. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЭкоМир» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности.

1 модуль – «ЭкоМир»
2 модуль – «Экология и человек»
3 модуль – «Охрана окружающей среды»

1 год Митрошенкова А.Е.
Юный эколог Обучающиеся знакомятся с экологией, влиянием человека на природу, природными материалами. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный эколог» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности.

1 модуль – «Экология и человек»
2 модуль – «Флористика»
3 модуль – «Живой мир»

1 год Дмитриева Г.А.
Мир вокруг нас Обучающиеся знакомятся с экологией, влиянием человека на природу, природными материалами. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности.

1 модуль – «Лесное царство»
2 модуль – «Водное царство»
3 модуль – «Живой мир»

1 год Чумаченко А.Ю.
Социально-педагогическая направленность
Основы православной культуры Предмет «Основы православной культуры» является важным средством связи обучения и воспитания подрастающего поколения. Наряду с образовательно-воспитательными задачами, она развивает у обучающихся навыки практической работы, приобщает их к исследовательской деятельности. Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой, своего края, способствует нравственно-духовному и эстетическому воспитанию обучающихся, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции.

1 модуль – «Мир православной культуры»
2 модуль – «Православные праздники»
3 модуль – «Православная культура в жизни людей»

1 года Васильченко И.В.
Основы православия Данная программа «Основы православия» направлена на формирование духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В рамках данной программы дополняются знания по вопросам истории и быта православных христиан России. Условия преподавания по данной программе позволяют говорить о сохранении русских традиций православных христиан: молитва, православные праздники, уклад семьи, семейные традиции.

1 модуль – «Мир православной культуры»
2 модуль – «Православная культура в жизни людей»
3 модуль – «Православные праздники»

1 год Васильченко И.В., Прокофьева В.А.
Православная культура Предмет «Православная культура» является важным средством связи обучения и воспитания подрастающего поколения. Наряду с образовательно-воспитательными задачами, она развивает у обучающихся навыки практической работы, приобщает их к исследовательской деятельности.

1 модуль – «Мир православной культуры»
2 модуль – «Создатели православной культуры»
3 модуль – «Православные праздники»

1 год Прокофьева В.А,

Волонтер

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с волонтерским движением, основами подготовки и проведения игр, научатся использовать элементарные информационные технологии при работе с социальной рекламой. Обучающиеся участвуют в добровольческой деятельности, организации и проведении волонтерских акций.

1 модуль – «Волонтерское движение»
2 модуль – «Информационные технологии»
3 модуль – «Организация мероприятий»

1 год Трофимова О.И., Сухова Н.В.

Волонтерский отряд "Палитра добра"

 

Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с основными принципами детского самоуправления, технологией подготовки и проведения социально-значимых и массовых мероприятий, а также работе с информационными технологиями для разработки социальной рекламы. Обучающиеся занимаются добровольческой деятельностью, организуют и проводят волонтерские акции.

1 модуль – «Самоуправление»
2 модуль – «Информационные технологии»
3 модуль – «Организация мероприятий»

1 год Трофимова О.И., Сухова Н.В., Краснова С.В. Бобенко М.О.
Игромир Занимаясь по программе, обучающиеся познакомятся с разными формами игровой деятельности: настольными, интеллектуальными, подвижными и народными играми. Обучающиеся занимаются игровой деятельностью, разрабатывают собственные игры.

1 модуль – «Игры разных народов мира»
2 модуль – «Подвижные игры»
3 модуль – «Настольные и интеллектуальные игры»

1 год Сергеева О.В., Жиркова О.А.
Начальная военная подготовка Программа призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе. Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, развитию социальной активности обучающихся.

1 модуль – «Строевая подготовка»
2 модуль – «Гражданско-патриотическое воспитание»
3 модуль – «Специальная подготовка»

1 год Сухова Н.В.
Физкультурно-спортивная направленность
Американский футбол 7х7 Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия американским футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д.
Американский футбол 9х9 Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия американским футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Техническая подготовка»
3 модуль – «Тактическая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д.
Флаг-футбол Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия флаг-футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д.
ТЭГ-футбол Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. ТЭГ-футбол является разновидностью американского футбола с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». Это бесконтактный спорт, блокировка и захваты запрещены.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д.
Юный атлет Программа «Юный атлет» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами тяжелой атлетики. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д
Атлетика Программа «Атлетика» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами тяжелой атлетики. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Давыдов Н.Д., Козлов Ю.И.
Юный футболист Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Емельченков А.К.
Футбол Реализация программы способствует не только приобретению профессиональных знаний и умений обучающимися, но и их общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

-

1 год Емельченков А.К.
Футболист  Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия футболом подразумевают под собой серьезные физические нагрузки, что способствует укреплению здоровья и отказу от вредных привычек.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Вишняков М.А.
Sport Содержание программы направлено на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

1 модуль – «Легкая атлетика»
2 модуль – «Баскетбол»
3 модуль – «Футбол»

1 год Агафонов Н.В. Баканов А.Л.
Sportsman Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

1 модуль – «Легкая атлетика»
2 модуль – «Баскетбол»
3 модуль – «Футбол»

1 год Баканов А.Л.
Gymnastics Содержание программы направленно на развитие гибкости и подвижности в суставах, повышение эластичности мышечной ткани, а также на развитие положительной динамики роста, физического развития обучающихся средствами степаэробики.

1 модуль – «Базовая техника»
2 модуль – «Силовой комплекс»
3 модуль – «Степаэробика»

1 год Лыгин С.А
Карате Программа «Карате» направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

2 года Поляков А.Ю.
Юный каратист Программа «Юный каратист» направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Поляков А.Ю.
Сумотор Программа «Сумотор» направленна на привлечение к регулярным занятиям спортом обучающихся, чье физическое, а порой и психологическое состояние не позволяет им заниматься другими видами спорта, причем это относится как к юношам, и что особенно важно – к девочкам и девушкам.

-

3 года Дашкин Р.З.
Сумоист Содержание программы направлено на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия сумо благотворно воздействуют на системы органов сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Дашкин Р.З.
Сумо  Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям сумо.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Техническая подготовка»
3 модуль – «Тактическая подготовка»

1 год Дашкин Р.З. Вакула А.В.
Юный борец Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа «Юный борец» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации.

1 модуль – «Вольная борьба»
2 модуль – «Греко-римская борьба»
3 модуль – «Самбо»

1 год Вакула А.В., Горин И.В., Козлов Ю.И., Гринько М.М.
Спортивная борьба Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа «Спортивная борьба» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации.

1 модуль – «Вольная борьба»
2 модуль – «Греко-римская борьба»
3 модуль – «Самбо»

1 год Вакула А.В., Горин И.В., Гринько М.М., Козлов Ю.И.
Спортивные единоборства Программа «Спортивные единоборства» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов борьбы. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации.

1 модуль – «Рукопашный бой»
2 модуль – «Универсальный бой»
3 модуль – «Панкратион»

1 год Фомин К.Ю.
Универсальный бой П Содержание программы направленно на развитие и совершенствование физических способностей обучающихся, способствующих успешному освоению техники универсального боя продвинутого уровня.

-

1 год Фомин К.Ю.
ВПО "Дружина" Содержание программы направленно на военно-патриотическое воспитание обучающихся.

1 модуль – «Строевая подготовка»
2 модуль – «Спортивное метание ножа»
3 модуль – «Специальная подготовка»

1 год Кошубин Д.В.
Спортивное метание ножей Программа «Спортивное метание ножа» имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами метательных техник.

1 модуль – «Общая физическая подготовка»
2 модуль – «Тактическая подготовка»
3 модуль – «Техническая подготовка»

1 год Кошубин Д.В.
ЮнАрмия Содержание программы направленно на формирование патриотического сознания подрастающего поколения, готовности к выполнению гражданского долга и конституциональных обязанностей по защите интересов Родины.

1 модуль – «Прикладная физическая подготовка»
2 модуль – «Строевая подготовка»
3 модуль – «Специальная и тактическая подготовка»

1 год Фомин К.Ю.