О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и ДОТ, Вы можете узнать на сайте Навигатора дополнительного образования детей Самарской области
Свидетельство о государственной аккредитации ФЗ №273 "Об образовании в РФ" глава 15, статья 108, пункт 7.
Лицензия на образовательную деятельность
Календарный учебный график 2022-2023
Уровень образования: дополнительное образование.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.
Прохождение практики по реализуемым образовательным программам не предусмотрено.
Реализация общеобразовательных программ не осуществляется.
Реализация профессиональных образовательных программ не осуществляется.
В образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО ЦДТ "Спектр" г.о. Самара включены элементы дистанционного обучения для обучающихся с целью оптимизации и мониторинга их внеаудиторной работы, создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
Общая численность обучающихся 2127 человек.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 2127 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2127 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек
Боевые единоборства30Программа направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов единоборств.1 модуль – «Рукопашный бой» 2 модуль – «Универсальный бой» 3 модуль – «Панкратион» 1 годочноФомин К.Ю.
Боевые единоборства30Программа направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов единоборств.1 модуль – «Рукопашный бой» 2 модуль – «Универсальный бой» 3 модуль – «Панкратион» 1 годочноФомин К.Ю.
Наименование образовательной программы | Численность обучающихся по каждой программе | Краткая аннотация к программе | Модули | Нормативный срок обучения | Форма обучения | Педагог, реализующий программу |
Юный авиамоделист | 50 | Программа занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления летающих моделей, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели. | Модуль 1 «Простейшие летающие модели» Модуль 2 «Кордовая модель» Модуль 3 «Проектирование и конструирование моделей» | 1 год | очно | Сундушников Е.М. |
Авиаконструктор Профи | 10 | Программа занятий охватывает круг знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску летающих моделей. На занятиях обучающиеся знакомятся с технологиями изготовления радиоуправляемых летающих моделей различного типа, основным правилам работы с чертежами, с приемами запуска и управления полетом модели. | Модуль 1«Современная авиация, материалы и инструменты» Модуль 2 «Радиоуправляемая модель самолета типа летающее крыло» Модуль 3 «Радиоуправляемая пилотажная модель самолета» | 1 год | очно | Сундушников Е.М. |
Основы мультипликации | 30 | Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. | Модуль 1 «Введение в искусство мультипликации» Модуль 2 «Азбука анимации» Модуль 3 «Виды мультипликации» | 1 год | очно | Мальцева В.О. |
Мультстудия «ДоброГусь» | 20 | Данная программа является модульной, обучающие будут изучать основы теории и практики классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. Обучающиеся получат представление о том, что для создания мультфильма есть свои особые выразительные средства. | Модуль 1 «Азбука анимации» Модуль 2 «Мультипликация» Модуль 3 «Техника построения мультфильма» | 1 год | очно | Мальцева В.О. |
Мультизнайка | 10 | Данная программа является модульной, обучающие будут изучать теорию и практику классической и современной анимации, освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, в разных техниках, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки. | Модуль 1 «Азбука анимации» Модуль 2 «Техника построения мультфильма» Модуль 3 «Мультипликация» | 1 год | очно | Мальцева В.О. |
Основы художественного моделирования | 10 | Данная программа направлена формирование и поддержание интереса детей к техническому творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности | Модуль 1 «Оригами» Модуль 2 «Оружейная палата» Модуль 3 «Объёмные геометрические формы и фигуры» | 1 год | очно | Плотникова Ю.А. |
Начальное техническое моделирование | 10 | Программа направлена на формирование и поддержание интереса детей к техническому творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности | Модуль 1 «Воздушные змеи» Модуль 2 «Модели объёмных игрушек. Кусудамы» Модуль 3 «Объёмные геометрические формы и фигуры» | 1 год | очно | Плотникова Ю.А. |
Видео театр «Браво» | 15 | Программа помогает обучающимся расширить кругозор, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, приобщает обучающихся к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей. | Модуль 1 «Видео монтаж» Модуль 2 «Аудио монтаж» Модуль 3 «Видео постановки» | 1 год | очно | Дикушина Н.А. |
Театральная студия «ARTист» | 60 | Программа театральной студии «ARTист» помогает обучающимся расширить кругозор, способствует развитию речи, пластики, приобщает к театральному искусству, посредством участия обучающихся в создании инсценировок, пластических и речевых этюдов и спектаклей. | Модуль 1 «Актерское мастерство Модуль 2 «Сценическое движение» Модуль 3 «Сценическая речь» | 1 год | очно | Герасимова С.В. |
От классики к современности | 50 | Содержание программы направленно на повышение уровня исполнительского мастерства в танцевальном искусстве с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Модуль 1 «Классический танец» Модуль 2 «Ритмика» Модуль 3 «Современная хореография» | 1 год | очно | Ермолаева А.В. |
Магия рисования | 20 | Программа направлена на удовлетворение одной из внутренних потребностей обучающихся – желание творить. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. | Модуль 1 «Основы рисования» Модуль 2 «Волшебная пастель» Модуль 3 «Введение в правополушарное рисование» | 1 год | очно | Сергеева О.В. |
Радужная кисть | 120 | Программа направлена на удовлетворение одной из внутренних потребностей обучающихся – желание творить. В процессе рисования обучающиеся испытывают разные чувства – радуются созданному красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности. | Модуль 1 «Правополушарное рисование» Модуль 2 «Волшебная пастель» Модуль 3 «Фантазеры» | 1 год | очно | Сергеева О.В. |
Современный танец | 10 | Содержание программы направленно на повышение уровня исполнительского мастерства в танцевальном искусстве с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | 3 года | очно | Субботина О.А. | |
Основы современного танца | 60 | Содержание программы направленно на развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства. | Модуль 1 «Ритмика и танец» Модуль 2 «Элементы и позиции танца» Модуль 3 «Современная хореография» | 1 год | очно | Субботина О.А. |
Джаз-модерн | 15 | Обучающие познакомятся с историей возникновения и развития джаз-модерн танца, обучатся основным терминам и положениям джаз-модерн танца, выучат основные правила исполнения изучаемых движений, научатся правильно управлять своим телом, слушать музыку, ритм | Модуль 1 «Особенности Джаз - модерн танца» Модуль 2 «Основные элементы джаз-модерн танца и техника их исполнения» Модуль 3 «Элементы гимнастики и композиция танца» | 1 год | очно | Субботина О.А. |
Современные танцевальные направления «Микс Dance» | 15 | Данная программа рассчитана на более углубленное, подробное изучение таких техник современного танца как contemporary, джаз-модерн, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, гимнастика, импровизация, партнеринг. | Модуль 1 «Особенности направлений современной хореографии (contemporary, джаз-модерн танца)» Модуль 2 «Изучение и совершенствование основных элементов современного танца и техника их исполнения» Модуль 3 «Импровизация, элементы гимнастики и композиция танца» | 1 год | очно | Субботина О.А. |
Мастерская чудес | 22 | Программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основным технологическим процессам создания игрушек, их декоративным художественным и стилистическим особенностям, способам обработки швов и декорирования, разработке проекта игрушки; расширят познания и представления о современном декоративно-прикладном искусстве, обучатся основам бисероплетения; обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна и обучатся практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства. | Модуль 1 «Мягкая игрушка» Модуль 2 «Магия бисера» Модуль 3 «Очумелые ручки» | 1 год | очно | Плотникова Ю.А. |
Умелые ручки | 15 | Данная программа содержит в себе множество самых разнообразных видов творчества. Занимаясь в детском объединении, дети обучатся основам вязания и бисероплетения, основным технологическим процессам создания игрушек, обучатся приемам и способам работы с различными материалами и инструментами. | Модуль 1 «Золотой крючок» Модуль 2 «Магия бисера» Модуль 3 «Мягкая игрушка» | 1 год | очно | Плотникова Ю.А. |
Юные экскурсоводы | 30 | Занимаясь по программе, обучающиеся познакомятся с понятиями музей, экскурсовод, экспозиция, этикетаж, овладевают практическими навыками научной, исследовательской, ораторской деятельности, а также навыками профессии экскурсовода. | 1 модуль – «Музей «ПРО-Движение» и история развития спорта родного края» 2 модуль – «Основы ораторского искусства» 3 модуль – «Юный экскурсовод» | 1 год | очно | Барабаш И.Н. |
Основы краеведения | 45 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме знакомятся с понятием краеведение, природой, историческими и памятными местами родного края. | 1 модуль – «Готовлюсь к путешествиям» 2 модуль – «Самарская область в годы Великой Отечественной войны» 3 модуль – «Туристские возможности родного края» | 1 год | очно | Гришачев В.Б. |
Историческое краеведение | 30 | Занимаясь по программе, обучающиеся познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и составлением туристических маршрутов. | 1 модуль – «Первобытные племена Самарского края» 2 модуль – «Среднее Поволжье в VII – XVвв» 3 модуль – «Самарская крепость» | 1 год | очно | Гришачев В.Б. |
Узнай свой город | 15 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с природой, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций. | 1 модуль – «Природа Самарской области» 2 модуль – «Национальное разнообразие Самарской области» 3 модуль – «Историческое прошлое Самарской области» | 1 год | очно | Жиркова О.А. |
Родной край | 20 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с памятниками природы, историческими памятниками и народами родного края. Обучающиеся занимаются исследовательской работой, изучением памятников, достопримечательностей, архитектуры, народов Самарской области, национальных праздников и традиций. | 1 модуль – «Исторические памятники Самарской области» 2 модуль – «Народы Самарской области» 3 модуль – «Памятники природы Самарской области» | 1 год | очно | Митрошенкова А.Е. |
Юный археолог | 80 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с краеведческими и историческими местами родного города. Обучающиеся занимаются изучением истории родного города, экскурсионных объектов и достопримечательностей города, составлением туристических маршрутов | 1 модуль – «Древнейшее прошлое человека» 2 модуль – «Историческое краеведение» 3 модуль – «Археология» | 1 год | очно | Якушева Е.В. |
ЭкоМир | 45 | Обучающиеся знакомятся с экологией как наукой, влиянием человека на природу, занимаются научно-исследовательской работой, мониторингом воздушной среды и водных объектов, составляют экологические карты районов и города. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЭкоМир» обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с природными объектами и ценностями, осознанием их приоритетности. | 1 модуль – «ЭкоМир» 2 модуль – «Экология и человек» 3 модуль – «Охрана окружающей среды» | 1 год | очно | Митрошенкова А.Е. |
Волонтер | 45 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с волонтерским движением, основами подготовки и проведения игр, научатся использовать элементарные информационные технологии при работе с социальной рекламой. Обучающиеся участвуют в добровольческой деятельности, организации и проведении волонтерских акций. | 1 модуль – «Волонтерское движение» 2 модуль – «Самоуправление» 3 модуль – «Организационная деятельность» | 1 год | очно | Дикушина Н.А., Иванова О.Н., Коновалова К.Е., Кошубина В.В.td> |
Волонтерский отряд "Палитра добра" | 95 | Занимаясь по программе, обучающиеся в доступной форме познакомятся с основными принципами лидерства, технологией подготовки и проведения социально-значимых и массовых мероприятий, а также работе с информационными технологиями для разработки социальной рекламы. Обучающиеся занимаются добровольческой деятельностью, организуют и проводят волонтерские акции. | 1 модуль – «Лидерство» 2 модуль – «Информационные технологии» 3 модуль – «Организация мероприятий» | 1 год | очно | Бобенко М.О., Ильина Н.А., Краснова С.В., |
Мир игр | 170 | Занимаясь по программе, обучающиеся познакомятся с разными формами игровой деятельности: настольными, интеллектуальными, подвижными и народными играми. Обучающиеся занимаются игровой деятельностью, разрабатывают собственные игры. | 1 модуль – «Игры разных народов мира» 2 модуль – «Настольные и интеллектуальные игры» 3 модуль – «Подвижные игры» | 1 год | очно | Баландин А.С., Жиркова О.А., Иванова О.Н., Коновалова К.Е., Кошубина В.В., Сергеева О.В., |
Разумные финансы | 150 | Программа направлена на формирование у обучающихся экономического образа мышления, готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения. | 1 модуль – «Доходы и расходы семьи» 2 модуль – «Защита от рисков. Семья и государство» 3 модуль – «Финансовые инструменты и планирование» | 1 год | очно | Ильина Н.А., Краснова С.В., Бобенко М.О. |
Спорт | 240 | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, на знакомство обучающихся с основами легкой атлетики, баскетбола и футбола. | 1 модуль – «Легкая атлетика» 2 модуль – «Баскетбол» 3 модуль – «Футбол» | 1 год | очно | Агафонов Н.В., Баканов А.Л., Вишняков М.А., Черепанова О.Н., Попова Н.П. |
Спортсмен | 15 | Содержание программы направленно на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, на знакомство обучающихся с основами легкой атлетики, баскетбола и футбола. | 1 модуль – «Легкая атлетика» 2 модуль – «Баскетбол» 3 модуль – «Футбол» | 1 год | очно | Баканов А.Л., |
Спортивное метание ножа | 25 | Программа имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами спортивного метания ножа. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Баландин А.С., Кошубин Д.В. |
Сумоист | 75 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям сумо. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Дашкин Р.З., Вакула А.В. |
Сумо | 75 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям сумо. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Техническая подготовка» 3 модуль – «Тактическая подготовка» | 1 год | очно | Дашкин Р.З., Вакула А.В. |
Оздоровительная гимнастика | 40 | Программа имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами суставной, силовой и оздоровительной гимнастики. | 1 модуль – «Суставная гимнастика» 2 модуль – «Силовая гимнастика» 3 модуль – «Оздоровительная гимнастика» | 1 год | очно | Черепанова О.Н., Вакула А.В. |
Оздоровительная аэробика | 15 | Программа имеет спортивную основу и направлена на знакомство обучающихся с основами стретчинга, степаэробики и силовых упражнений | 1 модуль – «Стретчинг» 2 модуль – «Силовой комплекс» 3 модуль – «Степаэробика» | 1 год | очно | Вакула А.В. |
Футбол | 30 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям футболом | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Емельченков А.К. |
Футболист | 60 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям футболом. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Емельченков А.К. |
ВПО Дружина | 10 | Содержание программы направленно на военно-патриотическое воспитание обучающихся. | 1 модуль – «Строевая подготовка» 2 модуль – «Спортивное метание ножа» 3 модуль – «Специальная подготовка» | 1 год | очно | Кошубин Д.В. |
Юный каратист | 45 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Поляков А.Ю |
Карате | 30 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям карате. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Поляков А.Ю. |
Баскетболист | 15 | Содержание программы направлено на формирование потребности к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся посредством приобщения их к регулярным занятиям баскетболом. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Тактическая подготовка» 3 модуль – «Техническая подготовка» | 1 год | очно | Черепанова О.Н. |
Рукопашный бой | 60 | Содержание программы направленно на развитие и совершенствование физических способностей обучающихся, способствующих успешному освоению техники рукопашного боя. | 1 модуль – «Общая физическая подготовка» 2 модуль – «Техническая подготовка» 3 модуль – «Тактическая подготовка» | 1 год | очно | Фомин К.Ю. |
Боевые единоборства | 30 | Программа направлена на знакомство обучающихся с основами разных видов единоборств | 1 модуль – «Рукопашный бой» 2 модуль – «Универсальный бой» 3 модуль – «Панкратион» | 1 год | очно | Фомин К.Ю. |
Основы военно-спортивной подготовки | 75 | Содержание программы направленно на военно-патриотическое воспитание обучающихся. | 1 модуль – «Строевая подготовка» 2 модуль – «Спортивное метание ножа» 3 модуль – «Специальная подготовка» | 1 год | очно | Яковлев Е.А., Баландин А.С. |
Начальная военная подготовка | 20 | Содержание программы направленно на военно-патриотическое воспитание обучающихся. | 1 модуль – «Прикладная физическая подготовка» 2 модуль – «Строевая подготовка» 3 модуль – «Специальная и тактическая подготовка» | 1 год | очно | Яковлев Е.А. |